Поехали… - Саратов Сегодня
18+ 30 Октября 2020, Пятница, 6:30
Фазиль Искандер писал, что "порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости…"
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Поехали…

Поехали… - Саратов Сегодня01/10/2020 10:00 С 1 октября в Саратове начинают работать новые транспортные карты для оплаты проезда в городском электротранспорте. Введение такой современной формы оплаты за проезд в общественном транспорте назрела давно. Во многих городах – региональных столицах они действуют давно.
В Саратове доминирует наличная оплата проезда. Недавно компания Visa совместно с институтом территориального планирования «Урбаника» составила рейтинг городов по уровню использования инновационных способов оплаты проезда в общественном транспорте. Другими словами, анализировался уровень использования электронных кошельков, банковских карт или смартфона через специальное приложение для оплаты проезда в общественном транспорте.

Первое место ожидаемо заняла Москва, набрав максимальные 10 баллов. На второй строке расположился Красноярск (9,9 балла), а на третьей — Нижний Новгород (8,9 балла). В топ-5 также вошли Уфа (8,9 балла) и Екатеринбург (7,6 балла). Саратов также ожидаемо стал аутсайдером с 0,9 балла из 10 возможных.

Внедрение платежных терминалов идет в Саратове давно и очень тяжело. В соседнем Энгельсе и то быстрее справились с этой задачей. Депутаты областной думы даже решили предусмотреть в законе губернии штрафы за отсутствие в транспорте терминалов для оплаты проезда банковской картой для должностных лиц — от пяти до семи тысяч рублей, для юридических лиц — от 10 до 20 тысяч рублей. С введением платежных карт намерены также избавиться от кондукторов – для этого необходимы турникеты и исправные валидаторы. Одновременно будет усилен контроль на линиях – об этом уже недвусмысленно дал понять директор СГЭТ.

Как правило, транспортным картам присваивают громкие запоминающиеся названия. Саратовская транспортная карта получила связанное с космической темой название «Поехали» (по фразе Юрия Гагарина перед стартом первого космического полета) и собственно с транспортной темой. У нас в Саратове многое делается с пафосом, но в результате выходит пшик. Так что оформление карты обсуждать не станем – главное ее содержание, как она будет работать. А вот тут как раз неувязочки одна за другой.

Сгладить их попробовали в администрации Саратова на прошедшем накануне брифинге с участием представителей мэрии, Сбера и собственно СГЭТ. Получилось не очень. Разумеется, транспортную карту презентовали как некий универсальный платежный инструмент, который позволяет пользоваться общественным транспортом по установленным единым тарифам. Представитель банка отметил, что карта имеет кюар-код, не надо вводить длинные цифры и реквизиты, банкомат или любое устройство сразу ее увидит, можно пополнять ее с помощью любых платежных систем и терминалов. Представители мэрии выразили уверенность, что карта позволит пассажирам экономить, а руководство СГЭТ надеется на увеличение выручки. Власть ожидает увеличения до 2,2 млн пассажиров в год и роста выручки более чем на 19 млн рублей.

- Бумажные проездные, введенные в 2014 году, не имеют той популярности, которую мы бы хотели получить. Они дают всего 1% выручки. Мы стали 68 городом, где ввели транспортные карты. Вырастет выручка общественного транспорта, введем пересадочные проездные билеты с учётом средней продолжительности дороги любого маршрута чуть более сорока минут, - заявил председатель комитета по экономике администрации Саратова Андрей Разборов.

Чиновники уточнили, что тарифы и линейки могут поменяться. Подождут несколько месяцев после введения транспортных карт, чтобы к нововведению привыкли саратовцы. Другими словами, этот важный вопрос не отработан, не апробирован. Складывается впечатление, что все взято с потолка и чиновники действуют по принципу «война план покажет». Впрочем, Разборов и сам признает, что карты будут работать лишь в тестовом режиме и в декабре вопрос будет рассмотрен в обязательном порядке на заседании Саратовской городской думы.

Карты «Поехали» начали продавать в кассе МУПП «СГЭТ» на улице Большой Казачьей. В других местах их купить пока нельзя. И только с октября начнется продажа транспортных карт во всех кассах СГЭТ. Это уже неудобно и проблематично для желающих ими обзавестись. В той же столице карту можно приобрести во множестве мест, в том числе и у самого водителя. Кроме того, действие карты распространяется только на электротранспорт. А это очень неудобно для горожан, ездящих с пересадкой и на разных видах транспорта. Отсюда вполне обоснованные предположения, что многие отдадут предпочтение автобусам без пересадки.

Предположение подкрепляется условиями пользования картой. Она предполагает на выбор либо фиксированное количество поездок с ограничением по времени, либо фиксированное количество дней без ограничения числа поездок в трамваях и троллейбусах.
Предлагаются следующие тарифные планы:
По карте можно оплачивать либо количество поездок или минут, либо число дней с безлимитным числом поездок.
Покупка количества поездок, которые нужно израсходовать за ограниченное количество времени (минут или дней):
— 2 поездки (90 минут) будут стоить 32 рубля,
— 5 поездок (5 дней) будут стоить 100 рублей,
— 10 поездок (7 дней) будут стоить 190 рублей,
— 20 поездок (15 дней) будут стоить 360 рублей.
Покупка безлимитного числа поездок на различное время:
— 1 день — 72 рубля,
— 3 дня — 204 рубля,
— 7 дней — 420 рублей,
— 10 дней — 560 рублей,
— 20 дней — 1000 рублей,
— 30 дней — 1350 рублей.

Кто-то усмотрел в этих тарифах скрытое увеличение стоимости проезда в электротранспорте. Кто-то сомневается в возможности реализовать 2 поездки в течение 90 минут с учетом саратовских пробок. Но все же главную проблему мы видим в ограниченности действия вводимых. В Москве единая проездная карта работает на все виды транспорта – метро, автобусы, троллейбусы и трамваи. Автобусы в нововведении не участвуют и по-прежнему предпочитают наличность, обладая, таким образом, известными преференциями и преимуществами. Автобусники с большим скрипом переходят даже на оплату посредством банковских карт. Хотя во взаиморасчетах банка по транспортным картам даже с различными юрлицами никаких проблем быть не должно.

Чем окажутся в нынешней ситуации с саратовским электротранспортом вводимые карты – панацеей или гвоздем в крышке гроба – узнаем вскоре.
версия для печати

Заслуживает внимания


Навстречу локдаунуДля борьбы с COVID-19 не хватает бойцовГаз – не для нас
29/10/2020 18:34 Заслуживает внимания Навстречу локдауну09/10/2020 15:11 Заслуживает внимания Для борьбы с COVID-19 не хватает бойцов25/09/2020 14:35 Заслуживает внимания Газ – не для нас
Второе пришествие COVID-19Природа на откуп«Нетложка» с отсрочкой
16/09/2020 16:45 Заслуживает внимания Второе пришествие COVID-1910/09/2020 09:58 Заслуживает внимания Природа на откуп05/09/2020 19:16 Заслуживает внимания «Нетложка» с отсрочкой
«ПОДПИСАЛСЯ САМ?! – ПОДПИШИ ТОВАРИЩА!»


Провинциальный телеграф


Фоторепортажи

Видеорепортажи

Прямая речь

< >
< >
< >
Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Креатив-С"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 23-65-01.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович
Яндекс.Метрика