
На последнем заседании совета встал вопрос о работе общественного транспорта в областном центре. Многочисленные жалобы, особенно усилившиеся с началом последнего краткосрочного локдауна и удивительным образом совпавшие с заявлениями в унисон всех перевозчиков – муниципального и частных – о непреодолимом желании повысить оплату за проезд, дошли до внимания уже областной власти и стали предметом рассмотрения.
Губернатор Валерий Радаев потребовал от главы Саратова Михаила Исаев и министра транспорта Алексея Петаева объяснить причины плохой работы общественного транспорта.
- Сегодня на маршруты вышло 700 единиц подвижного состава из 870. В среднем автобусами перевозится около 180 тысяч человек, электротранспортом – 65 тысяч, - доложил мэр Михаил Исаев.
По его словам, в Саратове вакцинировано около 70% работников транспорта, а еще 12% имеют медотвод. Другими словами, в отдельно взятой отрасли практически досрочно достигнуты искомые показатели коллективного иммунитета, за пределами которых вирус не страшен. Но оказалось не все так просто. Из-за болезни водителей количество автобусов снижено. Также болеют порядка 15% водителей и кондукторов троллейбусов.
Выходит так, что коронавирус вырубил 20% имеющего стратегическое значение городского общественного транспорта. Ему вторил и региональный транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев. Но у областного чиновника цифры были еще хуже: из 873 на линии выходят 667 машин, т.е. уже 23,6%. Оба чиновника были единодушны, что недуг водителей и кондукторов ста причиной того, что в Саратове скапливаются большие очереди на общественный транспорт.
Губернатор проявил на этот раз некоторую мягкость. Он назвал жалобы саратовцев на работу общественного транспорта пока что единичными, указал мэрии на то, что это сигнал о проблеме, потребовал соблюдать режим работы общественного транспорта и подчеркнул, что на это не должны влиять ни снег, ни дождь.
- Нужно детально разобраться и принять оптимальные решения, удобные для граждан. Обращения в основном связаны с долгим ожиданием автобусов, высокой наполняемостью салонов. Еще жители жалуются на отмену ряда маршрутов и изменения схем движения. Якобы, информация до пассажиров не доходит, - подошел глава региона в общем-то к самой сути вопроса.
Чиновники привыкли второй год подряд все валить на коронавирус и прикрывать им свои огрехи в работе. И это в полной мере относится к тем должностным лицам, кто отвечает за работу общественного транспорта и преподносит это в таком виде своим руководителям. Но проблема куда как сложнее и кроется в организации работы общественного транспорта и действенного контроля за ним со стороны власти.
Ракурс
![]() | ![]() | ![]() |
17/06/2022 23:48 Ракурс На пороге безумной безработицы сумасшедших | 01/06/2022 13:08 Ракурс Будет ли Саратов миллионником? | 25/05/2022 22:24 Ракурс В Саратове занялись декоммунизацией |
![]() | ![]() | ![]() |
13/04/2022 18:18 Ракурс Когда капуста дороже доллара | 08/04/2022 10:05 Ракурс Вооружаемся? | 21/03/2022 12:07 Ракурс В Саратовской области продовольственная недобезопасность |